Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Областная газета, Екатеринбург, 23 июня 2015 г.

«Ваша страховая компания больше не существует»

В 2015 году Центробанк отозвал лицензии либо приостановил их действие более чем у 25 страховых компаний. По правилам такие организации обязаны прекратить оформление новых договоров, но должны исполнить все обязательства по уже существующим. На практике зачастую они либо не выполняют свои обязательства, либо усложняют путь клиентов к получению страховых выплат.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


rostovgazeta.ru, 29 октября 2019 г.

Реформа в ОСАГО станет более консервативной и продолжится в следующем году
365 просмотров

Долгий путь согласований прошел правительственный законопроект с изменениями в ОСАГО, разработанный Минфином РФ и внесенный правительством РФ в Госдуму.

Накануне рассмотрения в первом чтении, назначенном на 15 октября этого года, проект был снят с повестки дня. Причиной резкой перемены в судьбе правительственных инициатив стали весомые аргументы ряда экспертов о последующем росте тарифов ОСАГО. Они опасались, что увеличение цен будет особенно контрастировать с итогами первого этапа индивидуализации тарифов в ОСАГО, он начался в январе этого года и привел к снижению средней стоимости полиса ОСАГО за 9 прошедших месяцев более 5%.

После проведения консультаций законодатели решили изъять из текста правительственных поправок самые спорные — способные повлечь увеличение стоимости полиса ОСАГО. В том числе предполагается отказаться от идеи увеличения лимита выплат в ОСАГО за ущерб жизни и здоровью с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей. Также законодатели не стали спешить с отказом от действующей системы территориальных коэффициентов при определении стоимости полисов «автогражданки» для водителей страны.

Ранее, представляя законопроект с поправками в ОСАГО в профильном комитете Госдумы по финрынку, заместитель министра финансов Алексей Моисеев сказал: «Во всех обязательных видах страхования за исключением ОСАГО действует лимит выплат в 2 млн рублей, только в ОСАГО 500 тыс. рублей. Получается, что пострадавший на других видах транспорта человек может рассчитывать на получение компенсации в 4 раза больше, чем пострадавший в автомобиле. Это несправедливо. Выравнивание сумм страхового возмещения за ущерб жизни и здоровью — наш исторический долг».

До недавних пор сами страховщики ОСАГО неоднозначно относились к теме расширения лимита выплат за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО из-за опасения роста убыточности в «автогражданке». Как показывает мировая практика, рост лимитов выплат провоцирует повышение показателя частоты обращений пострадавших. Кроме того, автостраховщики также опасаются обострения внимания страховых мошенников к ОСАГО в связи с увеличением сумм выплат. И все же страховщики ОСАГО вслед за Минфином, правительством и депутатами согласились с идеей повышения уровня защиты пострадавших, поддержали предложенную поправку. Но она точно потребует увеличения тарифов ОСАГО всего на 15%. Этого и никак не избежать.

Вторая поправка, вызвавшая большие сомнения законодателей, связана с отменой территориальных коэффициентов при расчете стоимости полиса «автогражданки».

Можно сказать, благодаря этому коэффициенту автовладельцы в городе сегодня платят больше за полис ОСАГО, чем автовладельцы в деревне. Эта пропорция статистическими и актуарными расчетами не подтверждается. Коэффициенты устанавливались с учетом социальных ориентиров. Одномоментная отмена коэффициента может дать ощутимый и неоднозначный результат для потребителей, может привести к автоматическому повышению средней цены полиса в ряде малых городов и такому же снижению средних тарифных значений, например, в Москве или Челябинске.

«Мягкий выход» из сложившейся ситуации может обеспечить изменение порядка установления тарифа на конкретных территориях. К примеру, средний базовый тариф в Москве сегодня составляет 4,1 тыс. рублей. (На показатель базового тарифа умножаются все другие существующие коэффициенты). Среднее значение тарифа для столицы складывается из тарифов, которые используют страховые компании в диапазоне от 3,2 тыс. рублей до 4,9 тыс. рублей. По действующему порядку страховщик ОСАГО должен выбрать одно значение в пределах предложенного интервала и применять его для всех клиентов ОСАГО, например, в Москве без разделения на опытных или неопытных, молодых. Предлагается на одной территории разрешить страховщикам в пределах того же ценового коридора самостоятельно определять, кому из опытных водителей при оформлении полиса предложить базовый тариф ниже, а для кого определить базовый тариф повыше, отказаться от ценообразования по группам. Этот подход обеспечит большую гибкость в установлении индивидуальности тарифов в ОСАГО.

Как показал ход дискуссии, ни правительство, ни регуляторы, ни законодатели не ставят под сомнение необходимость продолжения реформы ОСАГО. В частности заместитель министра финансов Алексей Моисеев неоднократно заявлял депутатам и представителям СМИ: «Все хорошо в ОСАГО будет только после полной либерализации тарифов».

В свою очередь зампред ЦБ Владимир Чистюхин во время конференции «Финополис 2019» в Сочи сказал журналистам: «На всех этих публичных обсуждениях подавляющее большинство экспертов говорили о том, что идея индивидуализации тарифа является правильной».

В РСА не драматизируют возникшую паузу в рассмотрении правительственного законопроекта с поправками в ОСАГО, после корректировок и консультаций он снова может быть вынесен на рассмотрение депутатов, скорее всего законодатели либо отсрочат вступление в действие статей, влияющих на рост тарифов, либо пока откажутся от них. Второй тур активных обсуждений и консультаций придется на ноябрь этого года.

Первоначально законопроектом, разработанным министерством финансов РФ, предусматривалось увеличение размера страховой выплаты за причинения вреда жизни и здоровью по ОСАГО пострадавшим в ДТП в 4 раза — с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей — с 1 января 2020 года.

Также проект отменял два коэффициента в расчете цены полиса ОСАГО — коэффициент территории преимущественного использования автомобиля и коэффициент его мощности. Вместо отмененных проект дополнялся фактором, который страховщики могли применять для установления базовой ставки, к которому также добавлялся фактор с зависимостью от характеристик вождения и «иные факторы».

Кроме того, согласно поправками правительства, в период с 1 января 2020 года по 30 сентября 2020 года значения пределов базовых ставок страховых тарифов страховщики смогут сдвигать в сторону увеличения или уменьшения в пределах 40%. С 1 октября 2020 года допустимое отклонение от предельных размеров базовых ставок может составить еще 30% в обе стороны.

Евгений УФИМЦЕВ, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА)


  Вся пресса за 29 октября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

20 июня 2025 г.

ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»


  Остальные материалы за 20 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт